тренды seo

Тренды SEO под Google 2017

тренды seo

Каждый год SEO-оптимизация для Google претерпевает изменения и нововведения, под которые рано или поздно нужно подстраиваться, чтобы продвигаемый сайт оставался в топе. Рассмотрим самые актуальные в 2017 году тренды SEO-оптимизации.

Качественный контент

В 2017 году в тренде остается предоставление компетентной и уникальной информации, которая поможет конечному пользователю качественно и быстро найти решение его проблемы или ответить на вопрос. Посетителю должно быть интересно содержание сайта, чтобы он дольше оставался на нем, а это, в свою очередь, может положительно отразиться на положении сайта в поисковой выдаче. Существует несколько требований к публикуемым на сайте статьям, соблюдение которых повлияет на популярность сайта, как среди пользователей, так и у поисковой системы:

  • Статьи должны быть написаны грамотно, с соблюдением орфографии и пунктуации.
  • Крайне положительно отмечается уникальность статьи, чем выше, тем соответственно лучше.
  • Текст должен состоять из 2,5–20 тысяч символов. Как показывают статистические исследования, чем больше текст, тем лучше его воспринимает и пользователь, и поисковая система. Однако слишком объемный контент может сыграть злую шутку, лучше все-таки ориентироваться на 1,5 тысячи слов.
  • Статья должна быть четко структурирована. Каждую мысль необходимо заключить в отдельный абзац для лучшего восприятия, а также нужны подзаголовки.
  • Текст не должен быть перенасыщен ключевыми словами. На каждую тысячу символов рекомендуется использовать не больше 1-2 ключевых слов.

 

Новый формат мобильных страниц Google-AMP и mobile-first индекс

В 2017 году SEO-оптимизация для Google продолжает развиваться в направлении мобильной версии сайтов. Во многих странах количество запросов с мобильного телефона или планшета значительно превышает количество десктопных запросов. Еще в октябре 2015 года компания Google объявила о запуске нового формата страниц для мобильных устройств Google Accelerated Mobile Pages (AMP). Новый формат значительно ускорит загрузку страниц на мобильных устройствах, по данным Google на 15-85%. Поэтому сайты, имеющие мобильную версию с ускоренной загрузкой, будут стоять выше в рейтинге поисковой выдачи.

Также компания Google начинает использовать mobilefirst индекс, т.е. при ранжировании сайта будет сначала оцениваться его мобильная версия, а только потом десктопная. Если у сайта нет мобильной версии, то в индексе будет появляться обычная десктопная версия, но она будет оцениваться ниже, чем сайты конкурентов, имеющие обе версии. В случае, когда сайт имеет адаптивный дизайн, то менять ничего не нужно, т.к. содержание будет одинаковым в обеих версиях сайта. Именно поэтому Google советует использовать адаптивный дизайн, если владелец не может реализовать мобильную версию сайта.

Конечно, когда у сайта имеются обе версии, то он будет оцениваться поисковой системой выше. Однако если на сайте присутствует назойливая реклама в виде полноэкранных баннеров или всплывающих окон, которые пользователю нужно закрывать самостоятельно, то такой сайт может значительно упасть в рейтинге поисковой выдачи.

 

Переезд сайтов на протокол HTTPs

С 2017 года Google относит сайты с протоколом HTTP к «потенциально небезопасным». При этом сайты, которые перешли на безопасный протокол HTTPs, будут выше ранжировать в поисковой выдаче Google. Однако, пока что владельцы сайтов, перешедших на безопасный протокол, не заметили особого повышения рейтинга в результатах поисковой выдачи. Тем не менее, всем сайтам, на которых пользователи оставляют свои данные, необходимо перейти на безопасный протокол HTTPs для обеспечения защиты информации.

 

Google RankBrain продолжает совершенствоваться

Искусственный интеллект, лежащий в основе алгоритма RankBrain, появился еще в 2015 году, однако и сейчас, в 2017 он продолжает быть актуальным, и стоит на 3 месте по влиянию на ранжирование сайта. Алгоритм угадывает запросы пользователей, выстраивая логические цепочки. Благодаря этому поисковая система Google связывает слова из запросов между собой и выдает верный ответ.

Также, искусственный интеллект учитывает географию пользователя, историю поиска и последние тренды. Поэтому теперь сайты могут подниматься в рейтинге поисковой выдачи по запросам, имеющим просто тематически связанные слова, которые искусственный интеллект интерпретирует в наиболее релевантный запрос. Подобные низкочастотные запросы характерны для голосового поиска, который составляет 20% мобильного поиска. Для оптимизации контента под запросы RankBrain рекомендуется разместить на сайте материалы, написанные естественным человеческим языком.

 

Конечно, серьезных и масштабных изменений в 2017 году не произошло, все тенденции плавно перетекли из прошлых лет и остаются все также неизменны: качественный контент и оптимизация сайта.

Прокрутить наверх